Меню:
Категории

Слепые и слабовидящие студенты

По  данным  Всемирной  организации  здравоохранения,  во  всем  мире  насчитывается  246  миллионов  людей  с  плохим  зрением  и  около  39  миллионов  слепых.

По  некоторым  данным,  количество  учтенных  слепых  и  слабовидящих  в  России  составляет  218  тыс.  человек,  из  них  абсолютно  слепых  —  103  тыс.  Из  этого  количества  22  %  составляет  молодежь  трудоспособного  возраста.

В 2014 году в Амурском медицинском колледже произвели первый набор студентов с ограниченными возможностями по зрению на специальность «Медицинский массаж». Срок обучения составляет 2 года и 10 месяцев.

В группе нового набора обучаются слепые и слабовидящие студенты. (К  слепым  относятся  лица,  острота  зрения  которых  находится  в  пределах  от  0  %  до  0,04  %.  Слепыми  считаются  люди,  полностью  лишенные  зрения  или  обладающие  остаточным  зрением  (от  светоощущения  до  0,04  %).  Дети  с  остротой  зрения  от   0,05 %  до  0,2  %  входят  в  категорию  слабовидящих  и  могут  работать,  используя  зрение.)

 Подготовка к жизни студентов с глубокими нарушениями зрения и включение их в производственные отношения является важнейшей социальной задачей. Получая квалификацию «Медицинская сестра/брат по массажу», незрячие студенты смогут реализоваться в жизни. По окончании колледжа перед нами будут стоять мобильные, конкурентно-способные специалисты.

На сегодняшний момент для студентов создан учебный план, который включает следующие дисциплины: анатомия и физиология человека с топографической анатомией, основы сестринского дела с инфекционной безопасностью, основы фармакологии, основы терапии, основы хирургии с травматологией, классический, спортивный, традиционный китайский и точечный массаж, Учебные и производственные практики и т.д.

При обучении преподаватели обращают особое внимание на физиологические  особенности студентов, развивая их навыки и умения. У таких студентов хорошо развит слух и осязание. Умение  пользоваться  слуховым  анализатором  является  главной  задачей  при  обучении.  При  должном  усердии  и  помощи  со  стороны  педагогов  и  окружения  можно  добиться  впечатляющих  результатов. Благодаря  разнообразию  осязательных  восприятий,  слепой  получает  обширную  информацию.

При обучении наши студенты, лишённые зрения, пользуются оптическими  увеличительными  средствами  (лупы,  специальные  очки,  линзы);  тростью  прямой,  тростью  складной;  диктофонами,  озвученными  книгами,  звуковыми  компьютерными  программами,  звуковыми  калькуляторами;  рельефными  картами, муляжами.

Можно  утверждать,  что  студенты с ограниченными возможностями по зрению  имеют  некоторые  задатки  для  успешного  обучения  и  благополучной  жизни.  При  развитых  навыках  человек  будет  чувствовать,  что  он  конкурентоспособен,  будет  считать  себя  более  полноценным,  соответственно,  станет  счастливее.

Деркач И.С. зав.отделением